Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
 Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png




Венок любви «Снегурочка» получит

29.11.2022


Опера Н.А. Римского-Корсакова по мотивам одноименной пьесы А.Н. Островского с успехом идет на сцене вот уже несколько дней. Неискушенный зритель, увидев название, может решить, что новый спектакль – новогодний подарок артистов публике, и ошибется. В «Снегурочке» нет ничего новогоднего и даже детским его не назовешь, хотя и стоит возрастной ценз 12+.
По словам режиссера-постановщика Ивана Китанина, эта сказка «относит зрителя к дохристианской культуре». Вместе с тем ее действие перекликается с нашей современностью.
– Это сказка о любви и самопожертвовании, о борьбе между божествами и человеком, – говорит Иван Китанин. – Спектакль сделан с современными решениями и зовет людей к добру, в первую очередь.
Свою задачу режиссер обозначил так: через этот спектакль приобщать зрителей к истокам русской культуры. Иван Китанин сравнил масштаб внутреннего конфликта «Снегурочки» с древнегреческой трагедией – это то же противостояние мира людей и мира стихий природы, ее божеств. Только действие происходит не в Древней Греции, а в славянском обществе. Вечные темы – вне эпох и веков, а потому интересны и сегодня. Актрисы Наталья Нелюбина (Купава) и Ирина Мезенева (Снегурочка), актер Алексей Никифоров (Мизгирь) мастерски – в музыкальном и в драматическом смыслах – воссоздают извечный любовный конфликт, где есть измена и коварство, доверие и самопожертвование.
Образы славянской мифологии, наделяющей сверхъестестественными способностями природу и ее стихии, календарно-обрядовая поэзия, песни и танцы – все воссоздано на сцене в первозданной яркости и выразительности. Чего стоит только одна массовая сцена проводов зимы «Прощай, Масленица!». Поют звонко, гуляют широко и веселятся от души люди – так издавна жили на Руси.
«Снегурочка» – многонаселенный спектакль, в котором, по меткому выражению режиссера, «музыки 95 процентов». В этой постановке оперы сочетается музыка сразу трех композиторов: Римского-Корсакова, Чайковского и Лядова (ученика Римского-Корсакова). Цель такого музыкального решения – сделать сплав русской культуры, огромный вклад в формирование и развитие которой сделали великие композиторы.
«Танец в этой постановке помогает раскрыть характеры главных героев», – говорит хореограф-постановщик «Снегурочки» Дарья Захарова. Созданная вокруг главных героев хореографическая атмосфера, во-первых, погружает зрителя в атмосферу спектакля и помогает понять: опера – это не страшно серьезный жанр. Она может быть веселой и интересной. В ней может быть много яркой музыки, которую нужно дополнять ярким танцем.
В «Снегурочке» органично сочетаются классический и народный танец с современными элементами. Это первый серьезный опыт для хореографа.
– Со всеми трудностями мне очень помогал справляться коллектив, – делится Дарья Захарова. – Все были готовы помочь и поддержать меня. В музыкальном театре ничего не делается единолично – все делает команда.
А как в результате получилось – судить зрителю. Ему, на мой взгляд, в очередной раз можно только позавидовать. Ведь смотреть и слушать яркий, очень красивый и при этом серьезный спектакль всегда здорово. Причем серьезный для музыкального театра – это не скучный, а динамичный и умный. Когда актеры напоминают о простых, но самых важных вещах. Каких? Ну, например, о том, что человек начинается с любви. И насколько он умеет любить людей и мир вокруг себя, настолько он и человек. Все остальное – второстепенно. Актуально сейчас, не так ли?


Людмила Трухина (Рязанские Ведомости)