Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png

Софья Прилуцкая о мюзикле "Римские каникулы"

13.02.2024


🎉Балетмейстер-постановщик мюзикла А.Кротова «Римские каникулы» Софья Прилуцкая рассказала о предстоящей премьере Рязанского музыкального театра.

🎶Софья Михайловна, как вы считаете, какая роль в мюзикле А.Кротова «Римские каникулы» отведена танцу?

– С точки зрения танца мюзикл – это форма спектакля. Пластика не только наполняет его некими па, движениями рук и ног, но и транслирует задачу режиссёра, оформляет мизансцены, помогает выразить характер героя, его конфликт. Хореография, как яркая краска, подчёркивает всё, что создаёт режиссёр.
Большинство сцен в этом спектакле – массовые. И они выстроены хореографом до мельчайших деталей: кто и где стоит, куда смотрит, какую задачу выполняет. Это как раскадровка в кино или огромные шахматы, которые нужно расставить на сцене, чтобы зритель увидел весь калейдоскоп событий.

🎶 Как вы настраиваетесь на работу над постановкой? Нужно ли вам для этого почитать либретто, посмотреть фильм или другие постановки этого мюзикла? Или достаточно послушать музыку и понять задачу режиссёра?

– Если у спектакля есть первоисточник – фильм, книга, биография реального человека, я знакомлюсь с ними, чтобы наполниться материалом. А потом стараюсь всё это забыть и узнать задачу режиссёра, потому что именно режиссёр, как капитан корабля, ведёт всю постановочную команду к цели. Ну и третье – музыка. Как говорил мой мастер в консерватории, всё, что хотел сказать автор, уже написано в нотах.

🎶 Значит, для работы над мюзиклом «Римские каникулы» вы посмотрели одноимённый фильм. Чем сегодня может быть интересен этот сюжет?

– Это очень романтичная история. В сегодняшних реалиях она кажется сказкой, но в этом и её прелесть. Про это хочется петь и танцевать, об этом хочется ставить. Она даёт ту лёгкость и очарование, которые сегодня сложно найти в быту, в рабочих буднях и ежедневных заботах. Этот мюзикл позволяет послушать прелестную музыку, очароваться романтической историей, где-то посмеяться, а где-то и поплакать. Но нужно учитывать, что мы создаём самостоятельное произведение. При постановке хореографии я никак не опираюсь на то, что было в кино. Мы вдохновлялись культовым фильмом, но не копировали его.

🎶 Если говорить о сценическом движении, что это будет – классика, модерн или смешение жанров?

Я всегда за смешение жанров. Не люблю выбирать какой-то один стиль, если только этого не требует произведение и эпоха. В «Римских каникулах» мы не танцуем ультрасовременные танцы. У нас есть и фламенко, и танго, потому что в музыке уже заложены эти мотивы, и мы не можем их игнорировать. А вообще я всегда иду не от стиля, а от образа. Например, есть великолепный номер графини, генерала и врача, которые поют о том, как принцессе нужно вести себя в обществе. Эти образы диктуют барочную хореографию, и поэтому герои танцуют менуэт. Эта пластика появилась от смысла самой сцены, от образа, от идеи.

🎶 Вы приехали в Рязань уже с готовыми решениями или номера рождаются в процессе репетиции?

Безусловно, уже было представление о направлении, о формах, о героях. Но окончательное решение сложилось, когда я увидела артистов, услышала их голоса. Например, в массовых сценах у каждого артиста хора есть свои персонажи, непрописанные в либретто. Эти образы и детали родились после того, как я увидела людей, их пластику, их харизму и поняла, кому и кем нужно быть. Постановка – это живой организм. Изначально есть определённая концепция, но всё наполнение, детали, все вензеля и кружева плетутся в моменте, во взаимодействии артистов, режиссёра и хореографа.

🎶Балетная труппа Рязанского музыкального театра немногочисленна. Как вы вышли из этой ситуации, создавая массовые сцены?

– И технически, и стилистически хореография выбрана так, что мы не разделяем балет и хор. Они выступают как единое целое и гармонично дополняют друг друга. Жанр мюзикла, в отличие от оперы, например, вообще не подразумевает такого разделения. В бродвейских мюзиклах все играют, все танцуют и все поют.

🎶 Приходилось ли работать на таких камерных сценах, как наша?

– Нет, для меня это впервые – такое ограниченное пространство. Но из этого неудобства рождаются какие-то фееричные решения и необычные решения. Это препятствие, которое заставляет творить и вытворять. Думаю, нам удалось сделать так, что это пространство даже сыграло нам на руку!

🎶 Как вам работается с нашим коллективом?

– Сроки очень сжатые, как и всегда, как и в любом театре. Такова наша жизнь. Я быстро открываюсь людям, и всегда приятно, когда эта открытость небезответна, когда есть отклик. И здесь с первых же репетиций всё сложилось, люди включались в работу, открывались, придумывали. У вас очень светлый, добрый и талантливый коллектив!