Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png

Анастасия Русанова о мюзикле "Римские каникулы"

11.02.2024


Начинаем знакомство с постановочной командой мюзикла «Римские каникулы». Сегодня о спектакле расскажет режиссёр, преподаватель театральных дисциплин, выпускница Школы сценических искусств Константина Райкина Анастасия Русанова. Будучи студенткой, она начала ставить спектакли в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького, позже получила приглашение в Свердловский академический театр музыкальной комедии, а потом судьба привела в Хабаровский краевой академический музыкальный театр.

🎭О чём для вас мюзикл «Римские каникулы»?

– Эта история мне близка. Я, как и любой творческий человек, с головой погружена в работу, мы живём на работе, не расстаёмся с ней ни днём, ни ночью и ничего не можем с этим поделать. Так и главная героиня Анна ничего не может поделать с тем, что она принцесса, с теми рамками и обязательствами, которые её ограничивают. И если я получаю удовольствие от своей работы, то наша принцесса мечтает вырваться из замкнутого круга и жить жизнь, как и положено молодой девочке с горящими глазами и горячим сердцем.

🎭Легендарный фильм с Одри Хепберн и Грегори Пеком вышел в 1953 году. Чем эта постановка может быть интересна современному зрителю?

– История, написанная в середине прошлого века, актуальна и сегодня. У каждого из нас есть что-то, что нас закрепощает так же, как Анне мешает её титул: для кого-то это работа, для кого-то – семейные обстоятельства, какие-то другие непреодолимые препятствия.

🎭На какого зрителя рассчитан этот спектакль?

– Мы точно не обидим поклонников того самого чёрно-белого фильма, но рассчитываем и на молодое поколение. Ждём всех, кто готов эмоционально прочувствовать любовные переживания героев!

🎭Место и время действия в мюзикле «Римские каникулы» остаются неизменными? Мы увидим Рим середины прошлого века?

– Рим будет однозначно! Место действия – это, безусловно, Рим, пылкие итальянские сердца и всё, что с этим связано. Мы не привязываемся ко времени, но и не переносимся никуда. Просто не заостряем на этом внимания.

🎭Поговорим о сценографии. Как вы используете достаточно компактное пространство нашего зала и сцены?

– У меня есть опыт работы и на больших, и на малых сценах, и даже на сценах меньшего размера, чем в Рязанском музыкальном театре. Сценическое решение у нас очень лаконичное, мы не хотим загромождать пространство, а максимально открываем его, убирая даже кулисы. Зрители увидят прозрачные стены, за которыми кипит жизнь и фонтанируют эмоции, и трансформирующиеся кубы, из которых будут строиться все места действия.

🎭Мюзикл «Римские каникулы» в постановке Новосибирского музыкального театра стал победителем «Золотой маски». Ставите ли вы перед собой такие амбициозные задачи?

– Театр существует для зрителя. А критик – такой же зритель, только более профессиональный. Спектакль должен рождаться в любви, чтобы было интересно всем участникам процесса. Для меня важно, чтобы мюзикл заставил зрителей переживать, радоваться, оставить за порогом театра свои проблемы и окунуться в новый волшебный мир. История должна зажечь всех участников постановки, тогда и зрители, и критики получат удовольствие. Мы на это очень надеемся!