Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png

Культура против бизнеса?

17.10.2022


Новый мюзикл «Призрак замка Кентервиль» (12+) в Рязанском музыкальном театре дает неожиданные ответы на самые злободневные вопросы

Билеты на эту премьеру были раскуплены за месяц точно. И ожидания публики не обмануты. Новая постановка – подарок зрителю. И не только рязанскому.

С первых мгновений зритель оказывается в мире-аукционе, где все продается и все покупается. Стучит молоток ведущего аукцион: торг недолог. И вот уже достояние старой Англии переходит в руки американца – человека, который всегда получает все, что он хочет…
«Самый лучший в мире пятновыводитель! Только у нашей фирмы! Сегодня акция: 4 флакона по цене трех!!» Реклама со сцены звучит так натурально, что невольно улыбаешься: ничего не меняется вот уже сколько времени!
Чета американцев Отисов – воплощение мечты о богатстве, которому все дозволено. Делать дело/бизнес. Не зря считают Отисы: американец – не национальность, а специальность, а бесконечно получать прибыль и славу – главное в их (а только ли в американской?) жизни. Однако формула – «Бизнес + Прогресс = Отсутствие и призраков, и пятен» – перестает быть универсальной, когда речь заходит о любви. Когда она проявляется, куда-то испаряется уверенность богатого отца в том, что дочь обязательно должна выйти замуж за богатого и знаменитого жениха. Бесплотный дух, три века мечтающий об отмщении, вдруг забывает о своем желании отомстить врагам и прощает их, когда видит силу настоящего чувства. «Неужели все и вправду замешано на любви?» – приходит запоздалое понимание к сэру Джону Кентервилю, призраку. И уже смерть не кажется ему желанным избавлением от ненавистного одиночества, ведь наконец-то стало понятно, ради чего стоит жить!
Три истории или три грани любви – не единственный интерес для зрителя. В мюзикле много вопросов и тем, над которыми задумывался каждый человек хотя бы однажды:
Может ли искусство противостоять пошлости?
Живешь – значит ты платишь по счету.
Как вышло так, что все мертвы пожизненно, а я посмертно жив?
С годами человек все больше становится похож на самого себя.
Искусству всегда достается от тех, кто ничего не понимает в искусстве.
Люди становятся призраками, когда перестают что-то значить друг для друга, или когда еще не значат ничего.
Истинная любовь похожа на привидение: многие о ней говорят, но мало кто ее видит.
Поверить любви – значит остаться людьми…
Красота не бывает старинной, потому что она навсегда.
…Когда на два с половиной часа (мюзикл состоит из двух частей с антрактом) забываешь обо всем, кроме того, что видишь на сцене и в зале (он, кстати, как и в других спектаклях музыкального театра, – полноценное игровое пространство, где зритель чувствует себя равноправным участником действа, а иногда в буквальном смысле оказывается в гуще разворачивающихся событий и страстей) – это дорогого стОит.
В музыкальном смысле спектакль решен интересно: столкновение прогресса и старинных традиций выражено и в столкновении темпов и стилей. Джон Кентервиль и другие представители традиций исполняют свои партии в академическом стиле, а чета Отисов, их дочь и ее жених Чарльз – в эстрадном.
Наблюдать за этим всем необыкновенно и увлекательно настолько, что убеждаешься в очередной раз: все преходяще, а музыка вечна. Так что добро пожаловать в музыкальный театр!


Людмила Трухина (Рязанские Ведомости)