Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png

"Весёлая вдова" 16+

Композитор - Ф. Легар

Оперетта в 2-х действиях по мотивам комедии французского драматурга А. Мельяка "Атташе из посольства" 
Либретто В. Леона и Л. Штейна, перевод С. Вольского  
Продолжительность 2,5 часа

Режиссер-постановщик - Александр Сапрунов

Дирижер-постановщик - Ариф Дадашев

Балетмейстер-постановщик - Лариса Сивицкая

Художник-постановщик - Ирина Долгова

Репетитор по сценическому движению - Иван Китанин

Премьера оперетты Франца Легара «Весёлая вдова» состоялась в 1905 году на сцене венского театра «Ан дер Вин», и её по праву считают вершиной творчества композитора. Задуманная изначально композитором как опера, она уже более ста лет с успехом идёт на сценах ведущих театров России и Европы. Постановка «Весёлой вдовы» на сцене рязанского музыкального театра стала для него важной вехой, говорящей о зрелости театральной труппы и её готовности к сложным сценическим проектам.

Благодаря уже сработавшемуся постановочному альянсу в лице дирижёра Арифа Дадашева, режиссера театра Александра Сапрунова, балетмейстера из Астрахани Ларисы Сивицкой и художника по костюмам Ирины Долговой (театр Музыкальной комедии, Санкт-Петербург) всё действие оперетты пронизано виртуозной лёгкостью комедийной интриги.

Традиционный для оперетты комедийный сюжет, завязанный на политике и любви, с блеском воплотили ведущие солисты театра. Ганна Главари (Ирина Воликова) и граф Данило (Валерий Вахрамеев) когда-то были знакомы, потом разлучились. Она вышла замуж за богатого банкира и через 8 дней овдовела. И вот теперь герои встретились в Париже, в официальной обстановке посольства. От исхода их отношений теперь зависит судьба целого государства – Монтевердо, где они родились, ведь по завещанию банкира 200 000 000 приданого останутся в стране только в случае, если Ганна выйдет замуж за соотечественника.

Ганна окружена поклонниками – претендентами на её руку, а фактически охотниками за её приданным. Напрасно она ищет пути к откровенному разговору, провоцируя партнёра на любовное признание. Наконец Ганна разыгрывает помолвку с парижанином Россильоном – и только тогда ревность заставляет Данило выдать своё чувство.

Впрочем, зрителей, пришедших на спектакль, в первую очередь ждала встреча с чарующей музыкой Франца Легара, яркой и выразительной, пронизанной атмосферой обаятельного легкомыслия Монмартра. Мягкое звучание театрального оркестра, сложные вокально-хоровые сцены, зрелищные балетные номера подтверждают мнение театральных критиков о том, что спектакль на музыку Легара не имеет равных в жанре оперетты по своей праздничности, роскоши, потрясающей мелодичности и оркестровке.

Остов сольных вокальных номеров держится, конечно же, на парах Ганна (Ирина Воликова) – Данило (Валерий Вахрамеев), Россильон (Сергей Гайдей) – Валентина (Ирина Мезенева). Однако сюжетные коллизии оперетты осложнены большим количеством персонажей, многие из которых поют мало, но немало интересного «сообщают» в диалогах и монологах. Это позволило ведущим солистам театра Сергею Головкину (Сен-Бриош), Ирине Маненковой (Ольга, жена военного атташе), Алексею Исаеву (барон Мирко Зета, посол Монтевердо в Париже), Ксении Матюхиной (Сильвия), Марине Головкиной (Милица, жена торгового атташе), Антону Свиркину (Никош, секретарь посольства) раскрыться как игровым актёрам.

Небольшое сценическое пространство Рязанского музыкального театра благодаря умелой сценографии смогло вместить в себя и аристократический зал для светских приёмов посольства, и большое загородное имение богатой вдовы. К сожалению, размеры сцены в какой-то мере ограничили фантазию постановочной группы и это не позволило в полном объеме воплотить режиссёру и балетмейстеру спектакля все массовые сцены оперетты, сделать хореографические композиции более массовыми, а режиссёрские ходы более сложными.

Зрителя, пришедшего на оперетту, происходящее на сцене действо не отпускает с первого и до последнего момента, и в первую очередь благодаря яркости и роскоши костюмов героев. Изысканные туалеты дам и фраки мужчин на приёме у посла Монтевердо в 1 действии, колоритные национальные костюмы во 2 действии заставляют зрителя бесконечно наслаждаться спектаклем.


Премьера состоялась 6 марта 2015 г.


Спектакль отмечен II областной театральной премией "Зеркало сцены":

"Лучший дирижер" - Ариф Дадашев, за спектакль "Весёлая вдова"

"За искусство мизансцены" - Александр Сапрунов, за спектакль "Весёлая вдова"

"За безукоризненное чувство жанра" - Антон Свиркин, за партию Никоша в оперетте "Весёлая вдова"


Пресса о спектакле:

Рязанский музыкальный театр подарил рязанкам оперетту «Веселая вдова» в преддверии 8 марта

РязанскиеВЕДОМОСТИ 19.03.2015/№46 (4840)

РязанскиеВЕДОМОСТИ 20.03.2015/№47 (4841)

Действующие лица

Барон Мирко Зета
Алексей Исаев

Валентина, его жена
Ирина Мезенева

Граф Данило
Валерий Вахрамеев

Ганна Главари
Ирина Воликова

Кромон
Сергей Куликов

Ольга, его жена
Ирина Маненкова

Боган
Иван Китанин

Милица, его жена
Марина Головкина

Никош
Антон Свиркин

Камилл де Россильон
Сергей Гайдей

Рауль де Сен-Бриош
Сергей Головкин

Виконт Каскада
Иван Кудрявцев

Сильвия
Юлия Бычкова
Ксения Матюхина
Марина Козлова