Телефон кассы
(4912) 45-81-13

пушкин1.png

Нестареющая классика

12.04.2016


Эта романтическая история о любви, преданности и свободе – одно из самых известных произведений Иоганна Штрауса. Оно было написано им в 1885 году и до сих пор остается классикой музыкальных театром мира. 

ПУТЬ К СЧАСТЬЮ

   Рязанский музыкальный театр представил зрителям яркий, насыщенный, зрелищный, прекрасно исполненный спектакль. Актеры живут на сцене, и кажется, что австрийский композитор выписал свои образы специально для них, насколько гармонично они слились с ними. И честный, пылкий Шандор Баринкай, влюбленный в цыганку, потомок древнего рода, ставший ради нее цыганским бароном, в исполнении Валерия Вахрамеева. И юная красавица Саффи – отдавшая ему свое сердце. Нежная, трогательная и в то же время пылкая и прямодушная. Этот образ создала актриса Ирина Воликова. Брак аристократа и простой цыганки – это преступление, вызов обществу. Да и можно ли считать действительными узы, скрепленные цыганским обрядом? Они считают – да. И цыганский табор, остановившийся на земле Баринкая, - тоже. Они скрепляют свою дружбу нерушимыми узами чести.

Любовные линии переплетаются в оперетте. Арсена (Наталья Нелюбина), дочь Коломана Зупана, торговца свиньями (Алексей Исаев), захватившего замок и земли барона Баринкая, тоже влюблена. Ее избранник – угловатый служащий ее отца Оттокар (Иван Кудрявцев). Им тоже приходится отстаивать свое право на счастье.

И еще одна чудная парочка – домоуправительница  Мирабелла (Ирина Маненкова) и воришка и плут слуга Баринкая Стефан (Антон Свиркин) не дают унывать зрителю. Откровенный комизм этих персонажей, дисгармония во внешности и прекрасное исполнение постоянно вызывают всплеск эмоций в зале. Как и игра Сергея Куликова. Его комиссар нравственности старикашка Карнеро, вздумавший жениться на хорошенькой Арсене, вызывает откровенный смех.

И конечно же, покоряют своим исполнением Диляра Муравицкая – цыганка Чипра и Сергей Гайдей – губернатор граф Омонай.

Покоряет и то, что актеры театра молоды и соответствуют персонажам, и то, что в театре живая музыка. Оркестр под управлением Николая Хондзинского справляется с самой сложной партитурой. В постановке еще немало действующих лиц, танцевальных номеров, сложных музыкальных партий.

ОПЕРЕТТА НЕ ТАК ПРОСТА

   - Оперетта вообще очень сложный жанр, - говорит Марина Чернышова, художественный руководитель театра, - здесь надо не только петь. Причем хорошо, правильно петь, но еще говорить, играть, двигаться. И музыка здесь тоже сложная. Кальман – очень сложный, Легар очень сложный, Легар очень сложный, Штраус тоже очень сложный. Это три кита, на которых стоит оперетта. А «Цыганский барон» к тому же задумывался Штраусом как опера. Это еще более усложняет музыку.

Здесь очень сложные ансамблевые сцены – трио, дуэты, хоровые сцены, когда поют солисты и поют другие артисты, и каждый проводит свою музыкальную линию… И при всем при этом чувствуется Штраус, слышатся его вальсы, польки. Причем он все это прекрасно сочетает в музыке, вплетая венгерские народные мотивы и даже австро-венгерские марши.

- В арсенале театра теперь имеются все самые известные оперетты этих трех столпов оперетты?

- Да, если учесть, что наш театр начинал с постановки «Летучей мыши», это была первая наша оперетта, то самые яркие оперетты у нас в афише есть.

- Причем, и это отмечают все зрители, оперетты яркие не только как произведения, но и как постановки. Великолепные декорации, костюмы…

- Мы стремимся, чтобы это были действительно постановки классические, стараемся идти историческим путем, не осовремениваем костюмы. Чтобы был праздник – яркий, искрометный, воспроизводилась эпоха даже на нашей маленькой сцене.

- Марина Вячеславовна, в ваших спектаклях заняты все солисты, каждый артист имеет в каком-то спектакле главную роль.

- Да, и я считаю, что это хорошо. Каждый актер у нас имеет возможность расти, проявить себя, достигать все больших исполнительских высот и учиться на этом материале. Ведь они попадают к нам в театр практически с консерваторской скамьи и им не надо долго дожидаться роли. Они уже поют главные партии.

- Как, например, Ирина Воликова, которая приехала к нам в Рязань в позапрошлом году? Она уже вторую главную роль играет – в «Демоне» Тамару, сейчас в «Цыганском бароне» Саффи.

 - Да, Ирина фанат театра, она буквально живет им.

- Кого бы вы еще хотели отметить в этом спектакле?

- Они все хороши, каждый на своем месте, каждый проявил себя прекрасно, и хор, и балетная группа. Особенно хотелось отметить Валерия Вахрамеева, барона Шандора Баринкая. Он хорошо зарекомендовал себя еще в роли Аристида в «Бал в Савойе», затем пел графа Данило в «Веселой вдове». У него выигрышная внешность и очень хороший лирический баритон. Вокальные данные и внешность позволяют ему играть роли героев в оперетте.

Есть еще один персонаж в этой оперетте, о котором следует сказать особо. Это Диляра Муравицкая. Она играет старую цыганку. Актриса приезжает к нам петь из Москвы, поскольку у нас такого низкого женского голоса нет. Во время репетиций она буквально жила здесь, и теперь приезжает в Рязань для участия в спектакле.

- У Штрауса две всемирно знаменитые оперетты – «Цыганский барон» и «Летучая мышь», одна теперь есть в репертуаре. Не думаете ли вновь поставить вторую?

 - Думаю да, но несколько позже.

- «Цыганский барон» прочно вошел в репертуар театра, и, думаю, желающих посмотреть его немало.

- Да, и билеты до конца сезона на спектакль уже проданы, но впереди еще сезон, и любители оперетты обязательно смогут увидеть наши постановки.

 

Елена Аленик

ТВПАНОРАМА 12 апреля 2016 г. № 14(1008)