Мистер Икс — к Элизе. Артисты белорусского музыкального театра вновь выступили в Рязани

25.10.2018


24 октября в Рязани вновь выступили артисты Белорусского государственного академического музыкального театра (впервые БГАМТ посетил наш город в марте этого года). На этот раз гастрольной программы как таковой не было - театр дал единственное выступление, направляясь далее на гастроли в Иваново; но вечер-концерт «Мировые хиты оперетты и мюзикла» прозвучал настоящим праздником, фантазийно совместив арии из существующих постановок театра, романсы, забавные актёрские дуэты.

В этот вечер на сцене пели Элиза, Чанита и Мистер Икс; Марица и Зупан («Марица»); Яша и Лариса («Белая акация»); звучали фрагменты из оперетт «Сын клоуна» и «Весёлая вдова», «Фиалка Монмартра» и «Корневильские колокола». «Карамболина» Кальмана и марш-септет из «Весёлой вдовы» превратились в увлекательные мизансцены, блеснув мастерским взаимодействием актеров. Для ценителей музыки выступили заслуженные артисты РБ Маргарита Александрович и Антон Заянчковский, лауреаты и димпломанты международных конкурсов - Сергей Сутько, Виктор Циркунович, Артем Хомиченок - и другие солисты театра.

- Вы, наверное, заметили, рассказывает режиссер-постановщик концертного действа Анна Моторная, что мы подготовили не просто концерт, а спектакль, где все номера, персонажи по-своему взаимосвязаны, где присутствует эффект легкой импровизационной смены героев; это лёгкий коктейль конферансов, мизансцен.

Такие программы - некий «фирменный номер» режисcера-постановщика (притом что по специальности Моторная режиссер оперы). Она насыщает их праздничностью, музыкальными сюрпризами, порой удивляя публику неожиданными поворотами в сценическом действе.

Атмосфера праздника в этот вечер держалась и на желании актеров сделать подарок, развеселить: отдать поклон за теплый прием в марте, о котором с удовольствием вспоминали артисты после гастролей. Получилось красиво, нарядно; радовал слух и белорусский театральный оркестр, периодически исполняя музыкальные «юморески» - канкан Оффенбаха, польку Штрауса... А вот дивертисмента не было, не было на сцене и большого количества декораций: для концертного выступления Анна «использовала все, что понравилось» из базового реквизита рязанского театра - декоративные скамьи, фонари, цветочные композиции, - признавшись, что ей присущ минимализм.

Для рязанского концерта выбрали вполне классичный репертуар, во второй части представления украшенный более редкими, оригинальными номерами. Это было связано и с пристрастиям рязанской публики, и с позицией художественного руководителя театра, Адама Мурзича.

«Адам Мурзич, убежден, что артист должен петь классику», - подчеркивает Моторная, добавляя, что театр является одним из ярчайших приверженцев классической оперетты и пропагандирует этот жанр.

Рязанская публика благодарила артистов не менее горячо, чем после выступлений в марте. БГАМТ бывает в России отнюдь не редко, уже не первый год выступая, в частности, в Туле, на Ставрополье; побывали белорусские артисты и в Калуге, и в Екатеринбурге. Хочется надеяться, что и в нашем городе эти выступления станут доброй традицией, продолжая идею музыкального «партнерства» Рязани и Минска. Так, Моторная говорит, что с удовольствием показала бы рязанцам одну из недавних премьер театра - «Здрасьте, я тетка Чарли!», собственную версию «Тётки Чарли» («Charley's Aunt»)...

Информационный портал Vezdecultura
Праздники Рязани