Главная
 /  Новости
 /  Педагог из ГИТИСа провёл мастер-класс по сценречи для солистов и артистов хора

Педагог из ГИТИСа провёл мастер-класс по сценречи для солистов и артистов хора

С 6 по 9 августа в Рязанском областном музыкальном театре проходил мастер-класс по сценической речи. В рамках проекта «Специалисты для театров. Сценическая речь» в нём приняли участие солисты и артисты хора Рязанского музыкального театра.

В мастер-классе организован Союзом театральных деятелей России. Секретами профессионального мастерства с рязанскими артистами поделился Сергей Алексеевич Терехов — режиссер Государственного академического театра имени Моссовета, доцент кафедры сценической речи Российского института театрального искусства – ГИТИС.

Он провёл тренинги по совершенствованию речевого голоса, дыхания, дикции и звуковысотного диапазона, показал дикционные упражнения, артикуляционную гимнастику, групповые и индивидуальные занятия по укреплению дыхательных мышц.

– За эти три дня мы с артистами прошли комплекс упражнений, который позволяет проработать технику дыхания, опорных мышц, работы резонаторов и настройки глотки. Каждый день мы брали что-то новое и вспоминали старое. Эти упражнения помогут артистам научиться различать свой голос и настраивать свои резонаторы на правильные частоты, – рассказал Сергей Терехов.

Педагог отметил, что речь в музыкальном театре важна не менее, чем в драматическом. Помимо групповых занятий он провёл индивидуальные, где поработал с каждым артистом над заготовленным музыкальным материалом.

– Труппа Рязанского музыкального театра – молодая, активная. Есть очень интересные увлеченные ребята, которые хотят разбираться и находить что-то новое. Когда есть такой отклик от артистов, это очень важно, – отметил Сергей Терехов.

По окончании мастер-класса участники поделились своими впечатлениями.

Солистка Юлия Бычкова:
«Мне было очень интересно! В арсенале певца всегда масса распевок — и мы знаем, как быстро привести в чувство свой певческий голос. Но вот актёрской речью певцы обычно владеют не так хорошо. Да, некоторые из упражнений, которые показывал Сергей Алексеевич, уже были нам знакомы по занятиям сценречью в консерватории, в музыкальном институте. Но там ей уделяют куда меньше внимания, чем в актёрских вузах. Поэтому пополнить свой багаж именно такими речевыми упражнениями, что-то вспомнить, и что-то узнать новое — всегда ценно. Для меня было очень полезно поработать в группе. Это сплачивает коллектив. По ходу работы педагог делал очень точные замечания, и было интересно наблюдать, как ребята исправляются. И вот этот рост, который я заметила уже в пределах одного занятия — он очень важен. Уже в эти дни на репетициях я почувствовала положительный эффект от занятий».


Солистка Алёна Силивестрова:
«Педагог рассказал, как голос должен звучать на сценической площадке, показал, где конкретно находятся резонаторы. Его методика направлена на то, чтобы артист мог говорить и существовать в любом помещении и озвучивать полностью любой зал без микрофона.
Несмотря на то, что времени было не так много, Сергей Алексеевич успел показать основную систему упражнений. Мне понравилось, что педагог сначала дал групповое задание, а потом с каждым его проработал индивидуально. Упражнения очень простые, их легко запомнить, но они позволяют проработать и плотность звука, и правильную артикуляцию. Это полезно для любого вокалиста».

Солистка Ирина Маненкова:
«Сергей Алексеевич поделился с нами комплексом упражнений для приведения в тонус вокально-речевого аппарата. Встреча прошла в непринуждённой и дружеской атмосфере. Мастер продемонстрировал великолепное владение голосом, внимательное и бережное отношение к каждому артисту. Несмотря на то, что мастер класс был достаточно коротким, уверена, все артисты сделали для себя много выводов, подметили новые упражнения».

Солистка Марина Головкина:
«Хочется выразить благодарность за возможность поучаствовать в мастер-классе по сценической речи. Поработали над резонированием и подачей звуков, выполняли упражнения на укрепление опорных мышц. Получилось усовершенствовать свои навыки, а также получить советы от педагога».

Артистка хора Людмила Корнейчук:
«Это был полезный опыт, хорошая возможность почувствовать свой организм, подачу звука, отработать речевой посыл. Преподаватель подходит к занятиям очень скрупулезно, детально, успевает каждому артисту уделить пристальное внимание. Опора шла на текстовый материал, на выстраивание литературной мысли, расстановку логических ударений на сцене. Но тем не менее, эти упражнения полезны и для артистов хора, ведь нам тоже необходимо владеть правильной техникой дыхания, резонирования и подачи звука».



Фотогалерея


Возврат к списку