Главная
 /  Новости
 /  Музыкальный театр представил зрителям долгожданную премьеру мюзикла «Римские каникулы»

Музыкальный театр представил зрителям долгожданную премьеру мюзикла «Римские каникулы»

Авторы мюзикла - российский композитор Андрей Кротов, работающий в творческом тандеме с супругой-либреттисткой Нонной Кротовой.


На премьере присутствовал композитор Андрей Кротов. Он высоко оценил работу оркестра и дирижёра Сергея Кисса. Это третья постановка «Римских каникул». До Рязани его ставили в Новосибирске и Северске (Томская область).

За основу «Римских каникул» взят сюжет одноимённого известного фильма Уильяма Уайлера с Одри Хепберн и Грегори Пеком в главных ролях. Это американская романтическая комедия 1953 года про принцессу-беглянку и опекающего её случайного встречного.

Действие мюзикла, как и фильма, происходит в Риме, столице Италии, куда прибывает в ходе международного турне Анна, принцесса одной из европейских стран. Длинные официальные церемонии её тяготят и она сбегает из посольской резиденции. Принцесса гуляет по ночному Риму, пока не засыпает на развалинах Вечного города, где её и находит корреспондент американского новостного агентства Джо Брэдли.


Не раскрываясь, кто они на самом деле, Анна и Джо проводят время, гуляя по Риму, где в каждом камне таится вековая история. Хотя, на так называемые романтические каникулы молодым людям выдался один только день, они успели и насладиться достопримечательностями итальянской столицы и проникнуться глубокой симпатией к друг другу.

Но, к сожалению, беглянке пришлось вернуться в царские палаты и хэппи-энда не случилось, но и трагедии тоже нет, осталось послевкусие лёгкой грусти. Анна и Джо встретились, но только взглядами, на пресс-конференции посла.

Джо оказался перед нелегким выбором: сенсационный репортаж, деньги, профессиональный успех или честь, порядочность и любовь, которой не суждено продолжиться. Джо принимает решение, которое подсказывает его сердце: не публиковать сенсационную статью о принцессе, а фотографу вернуть Анне компрометирующие снимки.


Самый трогательный финальный момент, когда на пресс-конференции Анна на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, принцесса, вопреки подсказкам фрейлины, говорит, что это - Рим, что она никогда не забудет Вечный город и будет до конца жизни хранить память о нём.

Конечно, «Римские каникулы» - романтическая сказка, такая «Золушка» наоборот. А так хотелось, чтобы это была история из жизни. Но где-то в глубине души теплится надежда, что Анна и Джо ещё встретятся, не всё же время принцесса будет под контролем охраны.

Атмосферу итальянского дворика музыкальный театр создал еще в холле, на подходе к зрительному залу, оформив колонны фотографиями достопримечательностей Рима, соорудив оригинальную фотозону, организовав буфет с итальянскими винами и десертами.

Мюзикл открывается увертюрой «Всё это Рим!», что сразу задаёт ритм и локацию, понятно, что всё действо будет динамично и происходить только в Риме, более — нигде.

Удачно подобраны костюмы и главных действующих лиц и жителей Рима. Одновременное их оформление в чёрно-белой цветовой гамме, как бы проводя аналогию с фильмом, и внедрение ярких цветовых пятен в виде аксессуаров или частей одежды, вызывает эффект красочного выступления. Во втором действии на фоне развития сюжета появляются яркие костюмы неоновых цветов — голубые, жёлтые, розовые. Художник-постановщик Елена Селиванова пояснила, что посредством цветовой гаммы формировался образ определённого персонажа.

По словам режиссёра-постановщика Анастасии Русановой, приглашённой в Рязань из Хабаровска, все задумки для спектакля удалось воплотить в жизнь. Большую роль здесь сыграл коллектив Рязанского театра, который помимо музыки, был что называется «в сцепке», актёры прекрасно взаимодействовали друг с другом.

Анастасия уточнила, что авторский текст в плане постановки больше приблизила к фильму, так как отношения Анны и Джо — полноценная история, не требующая дополнительных форм.

Главное, что хотелось донести до зрителя - «счастье оно в деталях, в мелочах, то, что нам доступно порой, но мы не обращаем внимания и не видим того огромного количества счастья, которое рядом, которое нам доступно».


К сожалению, размер сцены не позволил установить декорации с римским размахом. Отдельно решался вопрос с балетмейстером Софьей Прилуцкой, как построить массовые сцены, чтоб они были таковыми и в то же время, чтобы не было ощущения тесноты, раздвинув границы сцены, насколько это было возможно. Ради этого в ущерб были принесены декорации, напоминавшие Рим лишь схематично, поэтому так важна была работа художника по свету Кирилла Хрущёва для оживления обезличенных достопримечательностей.

Уверена, что спектакль станет для многих чудесным открытием древнего и вечного города. А те, кому, возможно, довелось хоть раз побывать в Риме, говорят, что эти дни невозможно забыть никогда.

Народная мудрость гласит, что любовь не бывает вечной, но влюблённые страстно её желают, прилагая все возможные усилия.

МедиаРязань


Возврат к списку